+7
(423) 279-01-60
г.Владивосток, ул.Интернациональная, 52
Как добраться?
Главная Наши группы

Наши группы

В нашем детском саду функционирует 18 групп:

12 групп общеразвивающей направленности, полного дня.

4 группы раннего возраста, полного дня.

2 группы кратковременного пребывания.

Воспитывается  374 детей в возрасте от 1 до 7 лет.

             Группа

 Количество групп

Количество детей в группе

группа для детей раннего возраста

от 1,5 до 2-х лет

1

20

группа для детей раннего возраста

от 2-х  до3-х лет

3

27

группа для детей младшего возраста

от 3-х  до 4-х лет

 

4

 

25

группа для детей среднего возраста 

от 4-х  до 5-х лет

 

3

 

27

группа для детей старшего возраста

 от 5-х  до 6-х лет

 

3

 

28

группа для детей старшего  возраста

от 6-х  до 7-х лет

 

2

 

25

группа  КП для детей раннего возраста

от 1 до 1,5 лет

 2

20

«Организация и содержание деятельности в группах кратковременного пребывания»

 Группа кратковременного пребывания (ГКП) — вариативная форма организации дошкольного образования в режиме неполного дня. ГКП создается для детей раннего и  дошкольного возраста, не посещающих детские сады,  с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказания консультативно-методической поддержки их родителям  в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.

Основными функциями группы кратковременного пребывания являются:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
  • коррекция физического и психического развития и здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка.

Наиболее востребованной  является «Адаптационная группа» — для детей раннего возраста, которая имеет целью обеспечение ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в ДОУ;

ГКП любого вида создаются  в дошкольных образовательных учреждениях при  наличии  необходимых материально-технических  условий, потребности родителей  и  кадрового обеспечения (в пределах выделенных  средств). 

Групповые комнаты и помещения ГКП соответствуют возрасту детей и полностью приспособлены для многообразной деятельности.

Работа групп кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении обеспечена рядом документов, которые полностью соответствуют ФГОС ДО, а также рядом распорядительных документов, таких как:

  1. Устав дошкольного образовательного учреждения, в котором отражается деятельность групп КП для детей, не посещающих ДОУ с указанием конкретных образовательных услуг, предоставляемых учреждением в разделе «Образовательная деятельность» с полным их перечнем.
  2. Договор с родителями (законными представителями), желающими пользоваться услугами группы кратковременного пребывания.
  3. Штатное расписание.
  4. Должностные инструкции сотрудников.

 Также для работы ГКП необходимо наличие следующих документов:

- режим дня и распорядок жизнедеятельности группы (режим работы группы кратковременного пребывания устанавливается в соответствии с возрастными и психофизическими   

   особенностями и возможностями детей, а также с учетом потребностей родителей (законных представителей);

- расписание занятий с учетом рекомендаций СанПиН;

- списочный состав детей;

- образовательные программы;

- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;

- табель посещаемости;

- базисный учебный план;

- планирование воспитательно-образовательной работы.

    Комплектование ГКП осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу, в соответствии с уставом дошкольного образовательного учреждения. Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается в зависимости от вида группы в соответствии с положением о ГКП данной направленности.     Зачисление детей в ГКП происходит на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка.

Отношения между образовательным учреждением, имеющим группы кратковременного пребывания, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

    Содержание образовательного процесса в ГКП определяется образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. Учитывая специфику групп КП, образовательный процесс организован максимально компактно, так, чтобы в условиях сжатого времени не упустить ни одного важного направления развития ребенка и, в тоже время, не превратить его жизнь в смену занятий по "учебным предметам".

   Согласно ФГОС ДО образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей  по основным направлениям: физическому, социально-личностному, художественно-эстетическому, познавательно-речевому.

Также широко  используются парциальные образовательные программы, т.к. неспециализированные комплексные программы развития детей довольно трудно адаптировать к условиям кратковременного пребывания ребенка в детском саду. Обусловлено это, прежде всего тем, что комплексные программы в основном рассчитаны на пребывание ребенка в детском саду целый день, а также особенностью комплектования группы  - группы кратковременного пребывания комплектуются в течение всего года и, в основном, по разновозрастному принципу. Кроме того, выбранная программа «позволяет» организовать режимные моменты таким образом, чтобы целый ряд важнейших воспитательно-образовательных задач решался в комплексе.

     Участниками воспитательно-образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.

     В планировании воспитательно-образовательного процесса обязательно учитывается одна из требований к организации деятельности групп кратковременного пребывания, а именно - рациональность использования времени, проводимого ребенком в детском саду.

     Организация воспитательно-образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей также зависит от возраста детей, посещающих группу.

    Образовательный процесс в ГКП строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием. На занятиях широко используются:

- наглядные методы (показ предметов, образца, способов действия);

- словесные (вопросы, указания, объяснения);

- игровые методы и приемы, сюрпризные моменты.

      Возможно проведение в группе утренников, праздников. Эта форма работы помогает ребёнку привыкнуть к новой для него обстановке, способствует созданию хорошего  настроения во время пребывания в ДОУ и формирует желание снова и снова  охотно идти  в детский  сад (без слез).

     В работе педагогов в ГКП предусматриваются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка. Ребенок, поступающий в детский сад на кратковременное пребывание, практически все свое время проводит в кругу семьи. Влияние семьи настолько велико, что педагогическая работа с ребенком в детском саду представляется невозможной без учета особенностей быта и воспитания детей в семье.

    Воспитатели постепенно включают родителей в совместные игры, занятия; учат использовать игрушки, предметы, игровое пространство, события, происходящие в детском коллективе.

      Важнейшим моментом является организация предметно-пространственной среды, несмотря на то, что деятельность организуется в различных помещениях, соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития).

    Основой комфортного пребывания ребенка в ДОУ является созданный в нем психологический климат. Взаимоотношения воспитанников и педагогов строятся на основе общечеловеческих ценностей равноправного партнерства, уважения к достоинству маленького человека. Позиция взрослых – исходить из интересов ребенка, политика общения – сотрудничество.

Преимущества пребывания ребенка в ГКП очевидны:

-  развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;

- система занятий с детьми, направленных на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей;

- разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений; постоянное руководство со стороны взрослого;

- формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества);

- получение навыка самостоятельности в налаживании различного рода контактов, получение опыта взаимодействия с другими людьми, детьми без непосредственного участия мамы