+7
(423) 279-01-60
г.Владивосток, ул.Интернациональная, 52
Как добраться?
Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ

I. Материально-техническая база 

   В МБДОУ «Детский сад № 121»  сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Здание детского сада индивидуальной постройки, состоит из двух, сблокированных друг с другом, объемов, объединенных галереей, расположено вдали от промышленных предприятий, обладает всеми видами благоустройства. Общая площадь территории – 8182,0 м2.  Площадь всех помещений 5618,5 м2. Эксплуатируемая кровля 1433,1 м2.

  Территория МБДОУ оборудована детскими площадками, огорожена забором (высота забора – 2 метра, общая длина забора – 306 метров, площадь ограждения – 8295,52 м, освещена уличными фонарями и имеет много зелёных насаждений, цветников и клумб. Имеется физкультурная площадка под открытым небом, где дети могут погулять и побегать даже  в сырую погоду. Она оснащена спортивным оборудованием для коррекции основных движений.

    Имеется структурное подразделение (филиал). Оно расположено на 1 этаже жилого дома по адресу г. Владивосток, ул. Калинина, д.35. Общая площадь территории – 55,0 м2,  площадь всех помещений 262,5 м2.

    Также имеются 4 группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в помещении СОШ № 62 по адресу г. Владивосток, ул. Интернациональная, 48. Площадь эксплуатируемых помещений 60,06 м2.

    В основном здании детского сада расположено 14 отдельных групповых помещений, в филиале - 2, в ГКП - 2 .

                                          Площадь помещений и групп МБДОУ № 121:

Группа № 1 Ягодки - 128,4 м2

Группа № 2 Бусинки - 124,51 м2

Группа № 3 Неваляшки - 127,14 м2

Группа № 4 Солнышко - 72,1 м2

Группа № 5 Капелька - 124,54 м2

Группа № 6 Сказка - 135,49 м2

Группа № 7 Улыбка - 128,66 м2

Группа № 8 Звёздочки - 131,93 м2

Группа № 9 Почемучки - 128,2 м2

Группа № 10 Фантазёры - 130,79 м2

Группа № 11 Светлячки - 129,61 м2

Группа № 12 Пчёлки - 85,1 м2

Группа № 13 Буратино - 127,31 м2

Группа № 14 Непоседы - 123,97м2

Группа № 15 Лучики - 124,2 м2

Группа № 16 Радуга - 126,99 м2

Группа КП Милашки I - 32,86 м2

Группа КП Милашки II - 27,20 м2

Спортивный зал - 133,30 м2

Высота потолков - 3,5 м

Длина стен - 12 м

Ширина стен - 11м

Мощность - 60 человек

Пропускная способность-200чел. в день

Музыкальный зал - 130,34 м2

Высота потолков - 3,5 м

Длина стен - 12 м

Ширина стен - 10,34м

Мощность - 60 человек

Пропускная способность -200чел. в день

Медицинский блок - 31,17 м2

- медицинский кабинет - 17,07 м2

- процедурный кабинет - 8,2 м2

- туалетная комната - 5,9 м2

Методический кабинет - 31,4 м2

   Цвет стен во всех помещениях светлый, нераздражающий, мебель гармонирует по цветовому сочетанию. Коридоры украшены картинами,  коллажами. В ДОУ имеется музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский блок, кабинет методиста, кабинет заведующего и др.  Все кабинеты оснащены современным оборудованием, эстетично оформлены. В группах созданы условия для всестороннего развития детей. Групповые комнаты постоянно качественно изменяются, пополняются новыми пособиями и детской мебелью. Центры развития в групповых комнатах (салон красоты, больница, магазин, почта, центр творчества, дорожного движения и др.) оборудованы необходимым материалом. Помещения групп красивы, уютны и привлекательны для дошкольников. Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и двигательной деятельности. Групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для воспитанников, рабочую зону воспитателя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для игр и возможной активной деятельности. Отдельные спальни оборудованы стационарными кроватями. Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, душевые поддоны с душевыми лейками - на гибких шлангах, зоны санузлов разделены перегородками для мальчиков и девочек. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

II. Электронные ресурсы МБДОУ

 Для осуществления образовательной работы в МБДОУ № 121 имеется:

- персональный компьютер - 5 шт.

- ноутбук - 4 шт.

- мультимедийный проектор - 2 шт.

  • - МФУ - 6 шт.
  • - электронное пианино - 3 шт.

III. Обеспечение безопасности МБДОУ

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

  • В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
  • В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.
  • Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
  • В зимнее время с крыши здания прогулочных веранд, козырьков подъездов убирается снег, сосульки.
  • В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности).
  • Имеется Декларация пожарной безопасности.
  • Установлена автоматическая установка пожарной сигнализации (АПС).
  • Территория детского сада оборудована системой наружного видеонаблюдения.
  • В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
  • Педагоги ДОУ регулярно проводят с детьми мероприятия по ОБЖ.
  • IV. Обеспечение охраны здоровья обучающихся МБДОУ  (в том числе оснащение медицинского блока учреждения) 

Между МБДОУ "Детский сад № 121" и КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника № 2" заключен 

договор о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания воспитанников МБДОУ.

Медицинское обслуживание обеспечивает врач-педиатр поликлиники в соответствии с графиком. Ежегодно проводится медицинское обследование детей узкими – специалистами (невропатолог, отоларинголог, ортопед, стоматолог, хирург, офтальмолог, логопед, психолог), а также, проводится контроль прививок.

Медицинский комплекс представлен следующими помещениями:

  • - кабинет врачебного осмотра (работа с документацией, осмотр детей),
  • - процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов),
  • - туалетная комната.

Медицинский блок оснащен следующим оборудованием и мебелью:

  • - кушетка, 
  • - рабочие столы и стулья врача и медсестры, 
  • - ширма медицинская, 
  • - аптечный и канцелярский шкафы,
  • - медицинские столы с маркировкой по видам прививок -2 шт,
  • - холодильники для хранения препаратов,
  • - ноутбук - 1шт,
  • - МФУ - 1 шт. 
  • В наличии оборудование для определения уровня физического развития:  – весы и ростомер, сантиметровая лента;
  • - оборудование для оценки функционального состояния – тонометр, термометр, стетофонендоскоп, аппарат Рота с таблицей Синцева-Орловой, 
  • - устройства и материалы для соблюдения противоэпидемического режима:  переносной бактерицидный облучатель воздуха, емкости для сбора медицинских отходов, дезинфекции инструментов и расходных материалов, а также их хранения.
  • Медицинский комплекс ДО прошёл процедуру лицензирования.

Медицинским работником систематически ведется профилактическая и санитарно - просветительская работа среди педагогов и родительской общественности, которая заключается в издании и распространении листовок и санитарных бюллетеней (в группах и на информационных стендах ДОУ), индивидуальное консультирование родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей (консультирование проводится по запросу родителей), а также медработником проводится текущий контроль за санитарной безопасностью помещений детского сада.

Материально-техническое оснащение МБДОУ «Детский сад № 121» соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.



Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»